Nepal

Наше путешествие в таинственный Непал началось 29 апреля 2016 года. В этот день мы собрались компанией из 8 человек в аэропорту Шереметьево, сдали багаж и отправились в Катманду - столицу Непала. Перелет был с пересадкой в Дели. Индийская виза у нас открыта, но, так как пересадка занимала всего 2 часа - выходить из аэропорта не было смысла и мы пытались отоспаться на удобных лежаках. Прогулка по Дели была запланирована на конец путешествия, так что о столице Индии я напишу позже. В аэропорту нас встретил гид по имени Карки -  он поприветствовал каждого священным жестом Namaste и наградил всех по очереди веночком из бархатцев.

Нас заселили в замечательном отеле Hyatt Regency 5*, где мы оставили вещи и отправились на мини-экскурсию по городу. Катманду весь пестрил яркими красками, острыми запахами, множеством людей. Улочки узкие, дома не выше 4х этажей. Автомобильное движение не поддается никаким правилам, нет пешеходных переходов, нет светофоров, все друг друга обгоняют, но при этом за время нашего путешествия мы не видели ни одной аварии.

Особенно привлекали внимание разноцветные флажки лунгта на каждом шагу, красивые ступы, женщины в сари самых разнообразных цветов и оттенков, большие тропические деревья, уличные торговцы.

Единственное, что может испортить впечатление от прогулок по городу - это его плохой воздух. Поначалу это кажется довольно странным, учитывая практически полное отсутствие здесь промышленных предприятий, но обилие автобусов и грузовиков с никем не контролируемыми выхлопными газами, повсеместная грязь и пыль, а так же само расположение города - в низине большой долины - приводит к тому, что на многих оживлённых улицах города практически нечем дышать. Многие местные жители пытаются спастись марлевыми повязками.

Поездка до деревни Shyaphru Besi

Чтобы начать наш треккинговый маршрут (треккинг - пеший поход по пересеченной местности без специальной подготовки участников) нам необходимо было добраться до начальной точки - деревушки Shyaphru Besi. Оттуда наш маршрут лежал вдоль национального парка Langtang на высоту 5000 м. От Катманду до деревушки где-то 6 часов езды по горному серпантину. Мы проснулись в пять утра, позавтракали и отправились на двух джипах покорять вершины. По дороге любовались горными видами, терассами полей, начало которых было положено много столетий назад, останавливались на перекусы в местных деревушках, покупали деткам конфеты, боялись высунуться из окна машины, так как под колесами были крутые обрывы и предвкушали начало восхождения.

Посмотрите на этих свободных, полных жизни и приключений детишек) Их детство явно отличается от нашего, по большей части времени они предоставлены сами себе.

Первое местное блюдо, которое мы попробовали называлось Dal Bhat. Это рис и отдельные острые начинки в виде чечевицы с луком, перца, курицы в остром соусе, огурца и бульона. Очень просто и очень вкусно. Самое интересное, что блюдо не ограничено, тоесть буквально каждые десять минут тебе будут подкладывать и подкладывать =)  Едят непальцы без столовых приборов, кстати!

Наша деревушка оказалась окружена горами и свежим воздухом. Здесь еще была горячая вода и даже работал вай фай. После ужина мы позволили себе местного пива и завалились спать)

Треккинг. День первый.

Цель - высота 2380м, Lama Hotel

Подъем с рассветом, весь путь первого трека занял около 7 часов ходьбы, с остановкой на ланч.

По дороге живописные виды на Гималаи, река Langtang, подвесные мосты, густой лес.

Температура рано утром очень комфортная для трэка, а днем уже становилось жарко.

Мы учились правильно дышать, чтобы не задыхаться на каждом шагу, пили много воды, мазались солнцезащитным кремом, ели энергетические батончики и даже увидели небольшой камнепад в действии. Первый день выдался очень позитивным и насыщенным.

Треккинг. День второй.

Переночевав в милой лоджии, откуда открывался потрясающий вид на горы, мы встали в пять утра и отправились до следующей точки - деревушки LangTang, высота 3430 м. Утро выдалось очень чистым и солнечным, без дымки. Было так приятно вдыхать запахи свежего леса, останавливаться на 15 минут, чтобы попить местный имбирный чай, бесконечно любоваться горными красотами и отправляться дальше в путь.

Где-то на 70% пройденного пути резко наплыли грозовые облака, но мы решили не останавливаться и дойти до назначенной точки. Минут через пятнадцать нас настиг адский ливень в соопровождении грозы, затем посыпал град в сопровождении холодного ветра, потом вроде бы опять сильный дождь. Где-то на втором часу ходьбы у меня насквозь промокло все от носков до трусов. Кое-как с горем напополам мы добрались до места назначения, где как оказалось не было свободных мест. В Непале нельзя забронировать номера в лоджии заранее, а из-за дождя все понабежали в нашу деревушку и заняли все комнаты. И вот мы стоим у печки, дрожим от холода, пытаясь согреться чаем, а то и коньяком и решить что же нам дальше делать. Очень не хотелось продолжать маршрут в мокрой одежде до следующей лоджии, которая находилась неизвестно где. Наш гид договорился о ночлежке в полуразваленном сарае. О том, как там было холодно даже вспоминать не хочется. Спальники не спасали, ветер дул такой, что приходилось спать в футболке, термобелье, тостовке, куртке, шапке и зарываться лицом в спальник, оставив только щелочку для носа. Кто-то даже спал на полу, потому что не хватило кроватей. Вот такое веселое завершение второго дня треккинга :)))

Треккинг. День третий.

Вся одежда и обувь, конечно же не высохли за ночь. Пришлось продолжить покорение вершины в шортах и конверсах.

Цель - высота 3870 м , Kyanjin Gompa.

Когда вышло солнышко стало уже повеселей и теплее. Мы поднимались все выше в горы. Природа начала сменяться на луга и открытые местности. Кое-где виднелись заснеженные пики.

Мы довольно быстро добрались до Kyanjin Gompa и наслаждались видом уже заснеженных гор. Позагорали немного на балкончике лоджии, а где-то через час посыпал снег. К вечеру навалило столько, что можно было спокойно играть в снежки и лепить снеговика.

Хочу также отметить, что именно здесь для меня начала прилично чувствоваться высота - одышка при каждом движении, особенно, когда пытаешься забраться в спальник - следствие недостатка кислорода. Следующий день обещал быть нелегким. Нам предстоял подъем на вершину 4500м и обратный спуск до отметки 2380м.

Треккинг. День четвертый.

Подъем в 4 утра, легкий завтрак и отметка в 4500м. Изначально мы собирались подняться до 5000 м, но погода решила изменить наши планы - навалило очень много снега, к чему мы оказались не готовы. В пять утра мы начали восхождение по снежной тропе. Было очень трудно, честно. Два часа крутого подъема вверх почти на 800м. Дышалось безумно тяжело, каждый шаг отдавался учащенным сердцебиением, к самой вершине начала болеть голова.

Стоит это того или нет решает каждый сам. У каждого из нас были моменты, когда сил не оставалось совсем, хотелось сдаться и развернуться или вообще не подниматься, но давать слабинку в такой большой команде означало, что кто-то пойдет за тобой, а самый легкий путь - развернуться и пойти назад. Лично для меня - это было чувство какой-то завершенности поездки, намеченное выполнено, а значит теперь можно расслабиться и гордиться собой :) Высота, конечно, не очень большая, но для первого треккинга в самый раз, чтобы понять и ощутить - ловишь ли ты кайф от самого процесса.

Спускаться со снежной горы было, кстати, еще тяжелее -  очень скользко. Спустя полтора часа мы снова оказались в нашей лоджии, плотно позавтракали и отправились на спуск до Lama Hotel.

Спуск.

Обратный спуск занял всего два дня. Мы шли вдоль высокогорной деревушки Langtang, где разрушения после землетрясения достигли максимального масштаба. Камневой обвал буквально стер с лица земли все поселение.

Зрелище ужасающее - видны скелеты домов, останки вещей.

Ночевка была в Lama Hotel, затем снова деревушка Shyaphru Besi.

Посетили монастырь, который в данный момент на реставрации, понаблюдали как местные жители от руки разрисовывали стены.

Индия. Нью-Дели

Пробыв еще день в Катманду, мы закупились кашемировыми платками, палочками вонялочками и прочими приятностями, научились торговаться, ценить горячую воду и признаки цивилизации)

Путь в Москву снова лежал через Дели, только на этот раз стыковка между самолетами была более 12 часов и мы выбрались в столицу на целый день.

Индия встретила нас палящим солнцем, температурой 40 градусов.

Я была много наслышана о Дели, в основном о том, как там грязно и ужасно.

Возможно, мы были в самом приличном районе, но мне показался город цивилизованным, чистым и даже интересным)

В отличие от Катманду здесь все ездят по правилам дорожного движения, есть светофоры и классные тачки)

Прибыв в первое место назначения - к воротам Индии, мы были озадачены - очень многие подходили к нам и просили сфотографироваться, смотрели круглыми глазами)) Оказывается, сюда приезжают люди из деревень, которые никогда в жизни могли не видеть белых людей.

Мы посетили несколько различных храмов в Дели. К сожалению, по технике безопасности нельзя было проносить с собой фотоаппараты и телефоны, поэтому фото издалека)

Первый безумной красоты храм Акшардхам, индуистский храм, отделка которого выполнена вручную.

Розовый камень, из которого сделана лицевая сторона, символизирует любовь к Богу, а белый мрамор внутри — абсолютную чистоту и мир.

Затем прошлись босиком и в дастарах (тюрбанах) по храму сикхов Бангла Сахиб.

Под конец вечера мы отужинали в потрясающем ресторане, индийская кухня не оставила равнодушной никого.

Это тонкая и нежная смесь пряностей из которых составлен неповторимый вкусовой букет для каждого блюда. Это было замечательное завершение поездки, после которого я вырубилась без памяти в самолете на 6 часов))))))))))))))))))))))))))) (тот, кто знает как я боюсь летать, врятли представляет это возможным).

Как-то так прошло одно из самых запоминающихся путешествий в моей жизни.

Ходят слухи, что в следующем году мы возможно соберемся той же компанией на базовом лагере Эвереста....

Но об этом уже в следующем году)