Dear Georgia

Наше путешествие в Грузию было абсолютно спонтанным и незапланированным, глотком свежего воздуха в мрачной московской осени. Немного опасаясь безопасно ли там находиться двум девушкам, мы все же отмели сомнения и поехали туда за красивыми кадрами, вкусной едой и, конечно же, могуществом гор. Забронировали жилье (спасибо airbnb за множество вариантов) в центре Тбилиси на крохотной улочке Abesadze (которую даже таксист с аэропорта не сразу смог найти) и полетели!

На подготовку и краткое изучение злачных мест у нас было всего два дня, поэтому мы бегло составили маршрут на все 5 дней поездки, сами не зная, получится ли следовать ему или все в какой-то момент обломается. В основном мы руководствовались фотографиями друзей, которые уже ездили в Грузию и вдохновляли своими инстафоточками, немного изучили Trip Advisor и поставили цель любым способом добраться до Казбеги, где можно было бы сделать красивые кадры в портфолио в нежном летящем платье.

Чтобы добраться в Казбеги, нужно было прилететь для начала в Тбилиси (столица Грузии, аэропорт Шота Руставели), откуда начинается главная военно-грузинская дорога (до Владикавказа). Сама по себе она уже охватывала большую часть красивых мест, которые все советуют посмотреть! Старую столицу Мцхета , Крестовый перевал (самая высокая точка горного хребта), Гудаури (горнолыжный курорт), Ананури (крепость), там же потрясающее бирюзового цвета водохранилище, арка дружбы народов (нас интересовала не сама арка, а то какой открывался вид на горы, по-моему это самое потрясающее зрелище из всей поездки), конечная точка в Казбеги - деревушка Степанцминда, где мы планировали остаться на ночь и подняться к Троицкой церкви Гергети. По-моему, это самый насыщенный и живописный маршрут за всю мою жизнь! Учитывая, что на каждое место вполне хватит часа - можно успеть изучить все за один день. Нам хотелось остаться именно на ночь под звездным небом, окруженные горами и природой.

Из Тбилиси есть несколько вариантов добраться до конечной точки (Степанцминда) - самый дешевый - маршрутки. Изначально мы рассматривали этот вариант, но минус в том, что никто не будет останавливаться у каждой достопримечательности и ждать пока мы насладимся всеми прелестями. Как вариант - можно было арендовать машину и поехать самим, но показалось немного опасным не зная дороги зарулить куда-нибудь не туда. Вариант, который нам приглянулся пока мы ехали из аэропорта - водитель такси предложил отвезти нас за немаленькую сумму денег, но со всеми остановками. Но вариант, который в итоге упал на нас с неба - оказался более, чем идеальным. Знакомый женщины у которой мы остановились в первый день пребывания в Тбилиси предложил нас довезти за стоимость бензина! Наверное, это удача?)) Мы ехали в комфортном BMW со всеми остановками, да еще и в сопровождении рассказов и исторических фактов! А самое главное, в приятной компании.

Крепость Ананури

Водохранилище Ананури

Мы, конечно, делали так же небольшие привальчики, перекусывая потрясающей грузинской едой (все же это моя любимая кухня. ну и итальянская еще)

Не устану повторять, что дорога была очень живописной

Арка дружбы народов и окрестности

Добравшись до Степанцминды мы первым делом поехали смотреть популярный Rooms Hotel, хотя у нас уже был забронирован другой ночлег через airbnb. Но так хотелось проснуться в этом атмосферном месте и выпить с утра чашечку кофе с видом на Монастырь Гергети. К сожалению, были заняты абсолютно все номера (и это были даже не праздники, и не выходные!, а двухместный номер стоит около 16.000). Но мы не отказали себе удовольствия и выпили латте, укутавшись в пледы. Атмосфера здесь потрясающая.

После мы отправились в забронированное жилище, где весь вечер пили вино в компании русских ребят с Алтая. Они сыграли тут свадьбу и отправлялись на следующий день в путь. А нас ждал подъем на высоту 2130м и надежда на красивые кадры. Вот только мы не учли, что температура в горах гораздо ниже, чем в Тбилиси (в столице на тот момент было +25 градусов, в горах +10) и сильный ветер. Подняться то мы поднялись, но вот раздевать заболевающую Аню мы не рискнули, поэтому просто наслаждались видами и солнышком, которое нас сопровождало с самого начала поездки.

Ах да, забыла сказать, что завтрак у нас был шикарный. Хозяйка хостела накрыла стол, который просто ломился от еды. На минуточку, нас ждали: огромная порция оладьев, кукурузные лепешки, каша, яичница, домашний наполеон, варенье, творог. Вообщем мы чуть не лопнули!

Вид на Степанцминду

Подняться к монастырю можно пешочком (в пути около 2 часа), либо для ленивых организованы вазики. Мы нагулялись, надышались и отправились обратно к Тбилиси, по дороге присматривая красивые места, чтобы все-таки сделать кадры. И о да, свершилось! Основную фотографию вы можете наблюдать на главной странице моего сайта. Ну и сюда немножко

По дороге мы еще заехали в какое-то злачное место, где отведали вкуснейшего шашлыка! Ну вообщем не день, а сказка.

Основная миссия была выполнена, поэтому следующий день мы хотели посвятить славному Тбилиси, который мы видели в день прилета мельком и в темноте. А ведь он славится не только красивыми достопримечательностями, но и душевностью, "теплотой".

Мы встали рано с утра, позавтракали в местном аутентичном кафе, посмотрели собор Святой Троицы, прошлись по узким улочкам старого города, заглянули на блошиный рынок, поднялись по канатной дороге к Нарикала, встретили закат на руинах старой крепости и купили билеты на маршрутку до Армении, так как обратный полет у нас предстоял из Еревана.

Тбилиси – это множество старинных жилых кварталов, которые ярусами как бы «заползают» на многочисленные горные холмы. Это красивейшая река Кура, с её живописными каменными берегами, которая протекает почти через весь город.

Не могу сказать, что цены на блошином рынке порадовали, но поглазеть на раритетные штучки очень доставило удовольствие! Можно цепануть красивую антикварную посуду, фототехнику, пластинки и другую всячину, но я обошлась лишь двумя открытками :)

До отлета у нас еще был один день, который нужно было чем-то заполнить. Последовало предложение от нашего водителя съездить посмотреть Боржоми (знаменитый город-курорт) и Вардзию (пещерный комплекс) и мы с радостью согласились.

Вардзия. Помещения комплекса уходят на 50 метров вглубь скалы и поднимаются на высоту в восемь этажей. Сложно поверить, что все это было создано человеческими руками

Следующий день начинался рано с утра с поездки на автовокзал, где мы сели на маршрутку до Еревана (дорога заняла часов 5). Мы разболтались в маршрутке с сингапурцами, которые тоже таким же путем уезжали из Грузии. Сложно что-то писать об Армении, все что мы видели по природе было похоже на Грузию, разве что не так зелено. Армению тоже хочу изучить, но позже. Мы прогулялись по Еревану пару часов. Мне показался город более современным, чем Тбилиси. По дороге в аэрропорт видели потрясающий Арарат в лучах закатного солнца!

В заключении хочу сказать, что уезжать из Грузии было как-то грустно и тоскливо, как будто оставляешь частичку себя там. Не изведана мной еще другая ее часть - Батуми, Кутаиси, Джвари. Не успели в Алазанскую долину, в Сванетию. Вообщем я рада, что есть повод туда вернуться и открыть для себя что-то новое)

P.S. вся поездка обошлась нам примерно в 25.000, учитывая, что билеты на самолет стоили 16.000. Но сейчас вроде бы запустили Победу и туда обратно можно слетать за 5.000. Так что, летите, не думайте.